place Наш адрес:
г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская,144
access_time Время работы:
пн-пт 9:00 - 17:00; сб 9:00 - 14:00
phone Телефон:
8 (863) 236-90-18
Иконка WhatsApp Иконка Viber

Приобретение воздушного ременного компрессора – необходимость или блажь?

Работа в мастерской или на небольшом производстве без ременного компрессора – так себе занятие: работающий на сжатом воздухе инструмент без этого устройства бесполезен. Пусть такие установки и не обладают большой мощностью и относительно шумные, но зато по ценовой доступности, надежности и ремонтопригодности им нет равных среди оборудования аналогичного назначения.

Как это работает

Принцип действия всех компрессоров одинаков: тем или иным способом воздух забирается из окружающей среды, накапливается и сжимается в емкости-ресивере. Из нее, будучи сжатым, он под давлением подается в магистраль, к которой подключены работающие на этом воздухе пневмоинструменты.

Всасываем

Забор воздуха производится через всасывающий клапан системы «ниппель» поршневой группой. Поршневая группа состоит из цилиндра с двигающимся внутри него поршнем, причем диаметр поршня равен внутреннему диаметру цилиндра с максимальной технологически доступной точностью. При движении поршня в одну сторону в цилиндре создается разрежение воздуха, и в соответствии с законами физики наружный воздух через клапан заполняет образовавшуюся пустоту.

Выплевываем

При движении поршня в обратную сторону порция воздуха проталкивается в ресивер. Поскольку объем последнего ограничен, а новые воздушные порции поступают непрерывно – воздух в ресивере постепенно сжимается. При достижении им определенного давления компрессор автоматически отключается и накачка прекращается. По мере расходования сжатого воздуха давление в ресивере падает и накачка так же автоматически возобновляется.

Движение – жизнь!

Движение поршня в цилиндре осуществляется путем вращения коленвала, момент вращения на который передается с электродвигателя посредством ременной передачи – именно поэтому такой аппарат и называется ременным поршневым компрессором, а не как-либо иначе.

Как не угробить покупку

Ременные компрессоры поршневого типа способны долго и безотказно работать в достаточно тяжелых условиях, но только при соблюдении определенных правил. Их немного, но они обязательны:

  • во время работы (а желательно – и при бездействии) компрессор должен находиться на ровной и твердой поверхности, иначе возможно разрушение его конструкционных узлов от возникающей при работе вибрации;
  • при работе на открытом воздухе аппарат должен быть защищен от природных осадков;
  • поскольку поршневая группа при работе достаточно сильно нагревается – ей необходимо естественное воздушное охлаждение, для этого вокруг устройства должно быть открытое пространство;
  • после окончания работ давление в ресивере нужно сбрасывать;
  • поскольку за работу поршня отвечает электродвигатель – ременной воздушный компрессор считается электроустановкой, и при его эксплуатации необходимо соблюдать все соответствующие требования электробезопасности.

Техника любит внимание

Кроме того, требуется следить за исправностью автоматики – поршневая группа компрессора не рассчитана на длительную непрерывную работу, а покупка новой или ремонт неисправной – мероприятия дорогостоящие. Качество и количество масла, необходимого для работы группы, тоже должно контролироваться. Продлит срок службы устройства также периодическая проверка силы натяжения приводного ремня и очистка воздушного фильтра.

Немного о тепле и холоде

Стандартные температурные условия работы воздушных компрессоров – от +5 до +45 градусов Цельсия. Если же требуется использование такого агрегата при более низких, отрицательных температурах – придется купить ременной компрессор специального конструктивного исполнения. Цена же на такие установки может быть совершенно негуманной... поэтому обычно проще устроить локальный обогрев места расположения оборудования или, в крайнем случае, приобрести и использовать соответствующее низкотемпературное масло.

Но вообще последствия работы компрессора при низких температурах могут быть весьма печальными. Дело в том, что при закачке и сжатии холодного воздуха в ресивере образуется конденсат, который необходимо сливать. И после слива – просушивать емкость, чем часто пренебрегают. В результате ресивер быстро ржавеет, у него нарушается герметичность – и его можно выкидывать. А это единственный узел компрессора с ременным приводом, не подлежащий ремонту – стоимость же покупки нового ресивера вполне сравнима с ценой всей установки в сборе.